Ответ Усову.

Здравствуйте!

Вы во многом правы, но далеко не во всём.

  1. “Сами дураки”

В эк. разделе КОБ действительно много вздора.

Но КОБ далеко не сводится к её эк. разделу.

Общее представление о КОБ дают “Битва за Россию”, “Тайна концептуальной власти”, Программа ВПМВ “Мы пришли навсегда”, двухнедельный курс лекций К.П. Петрова (есть на видеокассетах).

Основная терминология КОБ хорошо изложена в начале работы ВП “Провидение – не алгебра” (о работах Фоменко и Носовского; на мой взгляд, вся эта работа ВП написана на хорошем уровне, без ляпов, характерных для эк. раздела КОБ).

ВП написал много интересных работ, помогающих людям осмысливать Жизнь и ориентироваться в текущих событиях.

Назову некоторые из работ ВП, которые мне были интересны, помогли что-то понять: ДОТУ, “Кадры решают всё”, “Мастер и Маргарита”, “Последний гамбит”, “Вера и Мера”, “Почему, призывая к Богодержавию, ВП не приемлет “Последний Завет””, “”Обрезание” элиты как способ повышения качества управления обществом”, “Синайский турпоход”, “Разгерметизация”, “Самая кошмарная версия гибели “Курска””, и другие.

Ознакомившись с этими и с другими работами и аналитическими записками ВП, Вы, вероятно, согласитесь с тем, что ВП – далеко не “дураки”, что КОБ заслуживает серьёзного изучения.

Возникает вопрос: как же тогда ВП смог включить в свои работы (в эк. раздел КОБ) столько вздора?

Моя версия: Различение даётся (либо не даётся) в каждом конкретном случае Свыше, по Высшей целесообразности.

Благодаря явной вздорности многих утверждений эк. раздела КОБ (хотя и в нём есть дельное), многим очевидно, что КОБ – не “священное писание”. Это – своеобразная “прививка” от склонности бездумно верить, бездумно “брать под козырёк”.

Осознание этого будет вынуждать рядовых сторонников КОБ ощущать тяжесть личной ответственности за свою деятельность. Не просто: “наши лидеры (ВП) люди хорошие и грамотные; они говорят, что так надо – вот я это и делаю”. НО: я сам, выслушав ВП (и не только ВП) и соотнеся это с Жизнью, считаю, что, по совести, сейчас надо делать то-то и то-то; и я сознаю свою личную ответственность перед Богом и людьми за всё, что я делаю.

В программе ВПМВ написано: “член ВПМВ обязан не выполнять решение, с которым он не согласен или которого не понимает”.

И это не просто декларация.

Как-то я обратилась к К.П. Петрову с просьбой разобраться в каком-то вопросе и сказать, как мне поступить (я была готова подчиниться его решению). Он ответил: “Не пытайтесь переложить свою ответственность на меня. А вдруг Вы правы? Сами всё взвесьте и поступайте по совести.”

В другой раз, когда я спорила с ним по какому-то вопросу, К.П. Петров сказал: “Нашла коса на камень… Вы стоите на своём … и правильно делаете”. (Речь шла не о моей правоте в этом конкретном вопросе, а о том, что если человек уверен в своей правоте, то он должен стоять на своём.)

В январе 2001г, выступая на семинаре в Новосибирске, К.П. Петров сказал: “Вступайте в нашу партию и добивайтесь, чтобы мы не стали догматиками.”

О том же см. в работе ВП “Об имитационно-провокационной деятельности”.

Лично мне было бы легче не знать об ошибках в эк. разделе КОБ, считать ВП “пророками” и делать, что они скажут. Но, увы … Я имею хорошее эк. образование и не могу не видеть этих ошибок. Да и ВП отказывается “давать указания” (об этом см. выше).

Мне приходится каждый раз самой оценивать: то ли я делаю? На кого я сейчас реально работаю? (“Каждый в меру понимания работает на себя, на осознаваемые им цели, а в меру непонимания – на того, кто знает и понимает больше.”) Приходится каждый раз, ощущая тяжесть личной ответственности, самой решать, как поступить.

Тяжело. Но непосильных испытаний Бог не даёт.

Резюме. ВП – далеко не “дураки”, но и не “пророки”. В КОБ много дельного, но есть и ошибки. Каждый, столкнувшийся с КОБ, должен сам разобраться, что в КОБ верно, а что – ошибочно. Каждый из нас должен осознавать свою личную ответственность перед Богом и людьми за всё, что он делает, в т.ч. за взгляды, которые он пропагандирует.

2) О прибавочной стоимости.

Вы пишите, что все участники производства, прежде всего, “возмещают свои издержки” (а всё, что остаётся сверх этого – это “прибавочная стоимость”).

Что Вы считаете “издержками” рабочего?

Вы пишите:

<<

зачем нести какие-то затраты? Для того, чтоб ВОЗМЕСТИТЬ потом эти затраты? Не является ли это бессмыслицей?

>>

Отвечаю. Если никаких затрат не нести – умрёте с голоду. В производстве того, что необходимо для поддержания жизни, есть смысл, даже если ничего сверх этого (никакой “прибавочной стоимости”) произведено не будет.

Реально рабочий участвует в производстве с целью, прежде всего, прокормить себя и свою семью. Т.е. с целью получить на руки “стоимость своей рабочей силы”. Именно это он и получает (а вовсе не “возмещение” затрат своего труда). И ничего сверх этого! Что входит в понятие “прокормить себя и свою семью” – это зависит от выполняемой работы (шахтёру нужно больше калорий, чем чертёжнику), от соотношения сил разных социальных групп (профсоюзов разных стран и отраслей – и предпринимателей), а также от государственного регулирования этих вопросов.

“Прибавочную стоимость” при капитализме делят уже без участия рабочих.

Вы пишите:

<<

подлинным "производителем" прибавочной стоимости является скорее лень, чем труд

>>

Это неверно.

Лень, дай ей волю, приведёт к тому, что рабочий день (при прочих равных) сократится по максимуму. Т.е. на столько, что производимого продукта будет хватать только чтобы всем (и рабочим, и управленцам) по минимуму прокормить себя и свои семьи. Никакого “прибавочного продукта” при этом не создавалось бы.

Но работников производительного труда вынуждают работать сверх этого (либо они это делают добровольно), и тогда возникает, созданная “прибавочным трудом”, прибавочная стоимость.

Природа участвует в создании как прибавочного, так и (в равной мере!) необходимого продукта. Но в распоряжении созданным продуктом Природа непосредственно не участвует. Весь созданный продукт распределяется между людьми. И весь вопрос в том, как он распределяется, т.е. кто и как распоряжается созданным продуктом.

(Подробнее об этом см. мой “Ответ Центробалту”.)

Вы говорите, что поскольку “на рынке все равны”, то “прибавочная стоимость” должна делиться между всеми участниками производства “поровну”.

Что значит “поровну”? Например, если в производстве участвуют 1000 человек, в том числе 1 предприниматель, 1 банкир и 998 рабочих, то банкир и предприниматель должны получите по 1/1000 –ной от “прибавочной стоимости”. Так? Но в жизни-то не так! В жизни рабочие (все вместе) не получают и 1/3 “прибавочной стоимости”, они вообще её нее получают, т.к. получают только свою зарплату.

Вы пишите:

<<

сколь бы не была технически различной роль факторов (труда, денег, оборудования и т.д.) производства в производственном процессе, после его окончания "перед" прибавочной стоимостью они все "РАВНЫ".

>>

Но ведь оборудование не получает ни цента прибавочной стоимости!

Далее. В каком качестве предприниматель и банкир “участвуют в производстве”? – в качестве управленцев. Т.е. они вкладывают не средства производства и не деньги, а свой труд управленцев (решающих, как использовать эти средства производства и эти деньги).

[Средства производства сами по себе ни на что (ни на какой прибавочный продукт) не претендуют; и им без разницы, кто будет ими распоряжаться. Отношения собственности – это отношения между людьми по поводу распоряжения вещами: и средствами производства, и созданным продуктом.]

Соответственно сказанному, предприниматель и банкир, как и рабочие, могут претендовать только на оплату своего труда. Так?

При капитализме не так. При капитализме предприниматель и банкир, “собственники” средств производства и денег, делят между собой “право” распоряжаться “прибавочным продуктом”, созданным всеми участниками производства (в т.ч. рабочими).

Это “право собственников” обеспечивается на всех 6-ти приоритетах. На 6-ом – силой оружия; на 3-м – религии и “экономисты” (вроде Вас, тов. Усов) доказывают, что иначе и быть не может; на 5-м простых людей, недовольных низким качеством управления и готовых выдвинуть толковых управленцев из своей среды, спаивают, чтобы им стало всё “до фени”; и т.д.

Вопрос не в том, что “прибавочный продукт” не должен создаваться, а в том, кто и как будет им распоряжаться.

При капитализме каждый частный предприниматель распоряжается “своей” прибылью (доставшейся ему частью совокупного прибавочного продукта общества в целом) в меру своего понимания и руководствуясь, как правило, своими личными целями. К чему это приводит? Ни к чему хорошему не приводит.

В настоящее время экономикой (и не только экономикой) реально управляет “финансовая мафия” (350 семейных кланов распоряжается половиной всего совокупного продукта, создаваемого человечеством [разумеется, создаваемого с использованием сил Природы и вещества Природы]).

Как же “финансовая мафия” распоряжается этим продуктом? На что он идёт? –

На войны, на удовлетворение паразитарных потребностей меньшинства, на создание дорогостоящей псевдокультуры, развращающей большинство, на производство и рекламу разнообразных наркотиков (в т.ч. алкоголя и табака), и т.д.

Вместо того, чтобы идти на развитие Культуры, на создание условий, позволяющих каждому человеку реализовать его генетически обусловленный потенциал и выработать у себя человечный тип психики.

Что надо сделать, чтобы те, кто реально распоряжается “прибавочным продуктом”, распоряжались им по-Божески, в интересах всего общества, всего человечества, всех людей?

Собственность должна стать общенародной – отвечает К. Маркс.

Надо построить анти-“толпо-элитарное” общество – отвечает ВП.

На мой взгляд, то и другое верно. В анти-“толпо-элитарном” обществе собственность (в ключевых отраслях) должна быть общенародной.

При частной собственности вопрос: кто будет управленцем? – решается не нравственностью и деловыми качествами человека, а толщиной его кошелька.

(Ленин писал, что тем частным предпринимателям, которые являются толковыми управленцами, при национализации предприятий надо предлагать остаться управленцами, но уже в новом качестве.)

При коллективной собственности (без общенародной собственности в ключевых отраслях) возможность выработать и реализовать общенародный вектор целей является весьма проблематичной.

3) Теперь о ростовщичестве.

Возникает вопрос: каким образом 350-ти семейным кланам удалось завладеть половиной создаваемого человечеством совокупного продукта?

При ближайшем рассмотрении оказалось, что эти кланы (в своём большинстве) суть семейные кланы еврейских ростовщиков.

О роли ростовщичества в разорении мелких товаропроизводителей и крупных земельных собственников, в создании денежного капитала и концентрации его в руках немногих, и, таким образом, в создании предпосылок капиталистического способа производства, – обо всём этом, а также о роли ростовщичества в “развитом” капиталистическом обществе, Вы можете прочесть, например, в книге Э.Я.Брегеля "Денежное обращение и кредит капиталистических стран", М., Госфиниздат,1955г.,гл."Ссудный капитал и кредит".

(У Маркса ростовщичество подробно рассмотрено только в III томе “Капитала”, в гл. 36 “Докапиталистические отношения”.)

Роль ростовщичества в современном мире, как внутри нашей страны (удушение производства), так и в международных отношениях (когда бОльшая часть национального дохода ряда “развивающихся” стран уходит на выплату “процентов на проценты”, и о выплате исходной суммы долга речь не идёт, т.к. невозможность этого всем очевидна) – эта роль ростовщичества сегодня очевидна многим. (А Вы, тов. Усов, берётесь это оспаривать?)

Вопрос об аннулировании международных “долгов” неоднократно поднимался многократно обобранными “развивающимися” странами (СССР поддерживал это справедливое требование); и на конференции в Рио-де-Жанейро он поднимался, а воз и ныне там.

Таким образом, в вопросе о ростовщичестве ВП безусловно прав.

А Вы, тов. Усов, в этом вопросе изображаете из себя “невинного несмышлёныша”, который, прочитав много книжек, ведёт умные речи, но совершенно “не в курсе”, что происходит в реальной жизни.

К слову. Ваше утверждение, что полностью самортизированные основные фонды годятся только на металлолом, тоже не соответствуют реальной жизни. В России на многих предприятиях значительная часть действующих основных фондов имеет “стопроцентный износ”.

О “логике” Ваших, тов. Усов, рассуждений.

1) Вы пишите:

<<

Но что такое капиталистическая прибыль в самом чистом ее виде? Ничто иное как процент!

>>

Это – весьма спорное утверждение. Обосновывать его Вы не считаете нужным.

Ранее Вы вроде бы признавали, что прибыль и процент – это части прибавочного продукта.

Теперь Вы говорите, что “прибыль есть процент”. Тогда скажите, что такое, по-Вашему процент? Новое название для прибавочного продукта, введённое с целью произвести подмену терминов и протащить вздорное утверждение (см. ниже)?

Из отождествления прибыли и процента вполне “логично” следует “вывод” – утверждение, вздорность которого человеку непредвзятому вполне очевидна:

<<

Отсюда ясно, насколько вообще нелепо требование уничтожить процент. В каком бы виде он не существовал - в качестве "зарплаты" банкиров или в качестве части прибавочной стоимости - уничтожить его НЕВОЗМОЖНО. Если что и возможно, так это лишить банкиров права на получение процента. Однако цены от этого не упадут и "платежеспособность" общества не увеличится. Единственно, что произойдет, так это то, что процент этот получит кто-то другой.

>>

Если без “громыханий”, то здесь речь о том, что если прибавочный продукт создан, то и при переходе к нулевым ставкам ссудного процента он (прибавочный продукт) никуда не денется: если банкир не получит его в качестве процента, то предприниматель получит его в качестве прибыли. Это очевидно, что дальше?

А дальше, совершив подмену терминов, тов. Усов пытается внушить читателю, что “уничтожить процент НЕВОЗМОЖНО”.

Но как можно говорить о “невозможности” безпроцентного кредита, если и Япония, и Китай давно уже это реализуют?!…

А тов. Усов этого и не говорил! Но он надеется, что читатель уже забыл, что под процентом здесь понимается не то, что под этим понимает всё остальное человечество, т.е. не ссудный процент, а весь прибавочный продукт.

2) Ещё один пример некорректной “логики” в Ваших рассуждениях.

Вы пишите:

<<

НЕЛЕПО утверждать, что рабочий произвел ту часть стоимости, которая является ПРИБАВОЧНОЙ, т.е. по определению существует и образуется СВЕРХ всех издержек и затрат, включая и трудовые

>>

Откуда это “определение”?

Прибыль – это то, что имеет предприниматель сверх своих издержек и затрат, включая затраты на оплату труда.

“Оплата труда” и “затраты труда” – есть разница?

Если, в условиях дискриминации, за одну и ту же работу люди разной национальности получают разную зарплату – какая из этих зарплат, по-Вашему, соответствует “затратам труда”? или обе? Или всё-таки это в принципе разные вещи?

Тов. Усов!

Авторы книжек, которых Вы начитались, специалисты пудрить мозги. Не Вам первому они заморочили голову.

Но в Ваших рассуждениях периодически налицо здравый подход.

Согласны ли Вы с изложенным в моей “Критике эк. раздела КОБ” подходом к вопросам ценообразования, а также необходимого и прибавочного продукта (см. части 1, 3, 8). Если нет, то в чём?

С уважением, Шатилова Н.Н.

26.02.2002.



Hosted by uCoz