Обсуждение триединства

1) Ответ Сергею.

<< Нет вещи без образа, но не наоборот. >>

Согласна. Образ может быть и без вещи-прообраза. Но нет образа без материального носителя.

<< …как Вы думаете, существует ли корень из минус единицы? Его образ однозначно задан, но он не материален. >>

Существует.

Комплексные числа можно вводить по-разному.

Приведу два способа ввести комплексные числа так, чтобы соответствовал конкретному объекту.

А) Комплексное число Z=a+bi – это, по определению, матрица два на два:

При этом сложение и умножение комплексных чисел выполняются так же, как в обычной алгебре матриц. Т.е. :

Z1+Z2 = + = = (a1+a2) + (b1+b2)i

Z1*Z2 = * = = (ac – bd) + (ad+bc)i

При этом действительное число a = a+0*i = ;

“Мнимая единица” i = 0+1*i =

Итак, , т.е. такой объект, квадрат которого даёт –1 , это матрица .

Действительно, * =

Б) Комплексное число Z=a+bi – это, по определению, пара чисел (a,b).

Операции сложения и умножения определяются формулами:

(a,b) + (c,d) =(a+c, b+d)

(a,b) * (c,d) =(ac bd, ad+bc)

При этом действительное число a=(a,0); “мнимая единица” i=(0,1)

При таком определении комплексных чисел (т.е. такой объект, квадрат которого даёт –1) это пара чисел (0,1) .

Действительно, (0,1)*(0,1) = (–1,0) .

<< …то корню из минус единицы никакая вещь не соответствует, нет вещи также для непериодической десятичной дроби, бесконечности, хотя образы есть. >>

О см. выше.

Диагональ квадрата со стороной =1 – это “вещь”, имеющая длину ; диагональ единичного куба имеет длину . Площадь круга радиуса 1 равна p . И т.д.

, , p – это иррациональные числа (т.е. бесконечные непериодические десятичные дроби). Кроме того, отрезок от начала координат до определённой точки на прямой – это тоже “вещь”.

А вот бесконечность, как и Бог, –это, действительно, образ без “вещи”.

<< …попробуйте переформулировать основные законы физики с позиции триединства >>

Основные законы физики отражают определённые закономерности (определённые соотношения между “частными мерами”). Эти законы имеют опредёлённую “сферу действия” (каждый – свою).

Переформулировать эти законы не имеет смысла.

Но понимание “триединства” помогает увидеть и осмыслить закономерности, которые не могут быть изучены в рамках традиционных подходов физики.

Один знакомый физик сказал мне примерно так: “Если результат эксперимента зависит от личности экспериментатора, то эти явления не являются предметом изучения физической науки. Физика изучает только объективные закономерности. Т.е. если кто-то описал некоторое явление, этот результат проверяют в других лабораториях (в разных странах). Если результат подтвердится, физики признают факт установленным; а если не подтвердится – не признают.” Он не отрицал, что личность экспериментатора может влиять на исход некоторых экспериментов, но считал, что такие явления не являются предметом изучения физической науки.

<< … Мера - это закон.

… Если рассматривать с этих позиций, получается: есть материя, есть закон ее преобразования и информация, наличие которой заставляет материю двигаться. Диалектический материализм.

… зачем нам триединство, если есть диалектический материализм. >>

“Диалектический материализм” описывает некоторые закономерности. Те же закономерности могут быть описаны в терминах триединства (Вы привели один из примеров этого).

Но механизм “Слово –> Образ –> Явление” не может быть описан и понят с позиций “диалектического материализма”.

Иными словами, мировоззрение триединства шире (позволяет описать и осмыслить больше явлений), чем “диалектический материализм”.

 

<< Богов, которые символизируют пространство-время-материю-энергию, заявленных в МВ со ссылкой на книгу для начального чтения, выявлено не было. >>

Кем и где “не было выявлено” ?

<< Кстати, все из-за денег.

…Мораль за деньги - это уже и не мораль. >>

Про мораль – согласна. Но причём здесь ВП ?

<< Правда, что есть человек. Он ошибается, бьется о стену головой, но идет вперед ради самого движения. Я верю в этого человека и считаю эту веру более честной, чем в любого вымышленного бога. >>

Мы тоже верим в Человека. Но это не мешает нам признавать законы физики и другие закономерности. В т.ч. признавать Бога и эгрегоры и закономерности взаимодействия с ними.

2) Ответ Петру.

Многое в Ваших текстах интересно. Спасибо за участие в разговоре.

Но с некоторыми моментами я не согласна.

<< Объект проявляется во взаимодействии с его окружением. Информация об объекте не что иное как следы его взаимодействий. >>

Не согласна.

следы взаимодействий объекта” – это, действительно, информация о нём.

Но, например, чертёж, по которому строили здание, несёт инф. об этом здании, но он не естьслед взаимодействия” этого здания с чем-либо.

Т.е. “след взаимодействия” – это частный случай информации об объекте.

Является ли внутренняя структура (внутренняя упорядоченность) объекта “следом” себя самой?

<< Образ есть следы того, что ушло, видоизменилось >>

Здесь Вы сужаете понятие образа.

Например, образ может быть образом будущего. Или у кого-то может возникнуть образ того, чего – по законам Мироздания – быть не может.

<< Носитель информации об объекте -это целостная система "объект-внешняя среда". С этого целостного носителя "объект-среда" субъекты (Холмс и Ватсон) и считывают информацию - набор образов об объекте. >>

Мой комментарий.

Любой объект является носителем 100% -ной информации о себе.

Но носителем информации об объекте является не только сам объект. Внешняя среда тоже является носителем информации об объекте. Информацию об объекте можно считывать не только непосредственно с неё, но и с внешней среды.

<< Я так понял, в КОБ мы пользуемся человеконезависимым понятием образа. Т.е. образ воспринимаемый человеком -след от объекта(ов) в объекте - человеческом мозге. >>

А как быть с образами, создаваемыми человеком?

Т.е. образ может быть независим от человека, а может быть и зависим.

<< Нет вещи без образа и нет образа без вещи. >>

Образ Бога, более или менее адекватный, есть у многих. Следует ли из этого, что Бог – это “вещь” ?

Другой пример. Вы можете нарисовать “чюдо-юдо”. Какой “вещи” соответствует этот образ?

Вывод: образ может быть без вещи-прообраза. (Но нет образа без материального носителя.)

<< В процессе различения формируется информация >>

В процессе различения у субъекта, который различает, (в его голове) накапливается информация (которая объективно существовала и раньше – на других носителях).

Новая информация может формироваться, в частности, при осмыслении субъектом накопленной им информации.

<< Троица / триединый Бог

Бог отец, Бог сын и Бог дух святой.

Отец (дающий дух ) познания сыну.

Отец (дающий дух) по мере духа познающего сына

Материя, мироздание Бога отца (дающая информацию(дух святой)) по мере познающего сына Божиего >>

Прошу пояснить, о чём здесь речь.

 

С уважением, Шатилова Н.Н.

23.03.2002.



Hosted by uCoz