О культуре общения

Отклик на ан. записку “О личностной культуре общения”

Хочу обнародовать, как информацию для размышления и обсуждения, фрагменты моего прошлогоднего письма, адресованного ВП СССР.

Быть может, здесь слишком много личного, но специфика темы такова, что её осмысление начинается с “примерки на себя”…

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Во-первых, спасибо!

Вы меня вооружили:

<<<<

А как дело доходит до того, чтобы какую-то идею, мысль, которая неведома собеседнику, довести до его сознания, то все информационные потоки и энергия уходят в искажающее их марево; как дело доходит до того, что необходимо воспринять что-то новое для себя от собеседника, — так большинство внимает мареву, а не собеседнику, который со своей стороны не может ни успокоить искажающую активность марева, ни “прожечь” марево свой волей и донести свои мысли до осознания другой стороны.

>>>>

Я давно осознаю эту проблему.

Осознание этой проблемы моими собеседниками – сторонниками КОБ, надеюсь, поможет нам слышать друг друга, а не “марево”.

Кроме того, спасибо за информацию к размышлению, которой много в этой ан. записке.

А теперь замечания и мысли по ассоциации.

1) Число вариантов общения, вычисляемое после описания таблицы базовых вариантов (табл.1), можно вычислить проще:

N = 27 – 1 = 127

Формула простая, поэтому оговорка “если мы не ошиблись в вычислениях” неуместна.

Но примечание к табл.1 я считаю ошибочным.

Неправильно отождествлять ситуацию, когда информация уходит в общий нам эгрегор КОБ, с ситуацией, когда нам удаётся довести её и “моему” еврейскому, и “вашему” антимарксистскому эгрегорам.

И нельзя отождествлять ситуацию, когда информация поступает из общего нам эгрегора КОБ, с ситуацией наложения информационных потоков из “моего” еврейского и “вашего” антимарксистского эгрегоров.

Т.е. в табл.1 потеряно несколько вариантов (т.к. рассмотрено два типа эгрегоров вместо трёх). Кроме того, составляя табл.1 Вы в очередной раз забыли о Боге.

С учётом сказанного, Вашу схему общения я бы уточнила так:

Здесь нарисованы “субъекты общения” (их 7, а не 4, как в Ваших схемах). Стрелки можно рисовать от любого “субъекта” к любому.

Различных стрелок может быть 7*6=42 (Т.к. стрелка может идти от любого из семи объектов к любому из оставшихся шести объектов). Если симметричные ситуации, когда А и Б поменялись местами, считать за одну, – тогда число различных базовых вариантов = (42–6):2+6=24 . (Плюс ещё два варианта: “одержимость” – стрелка от эгрегора А к А не связанная с присутствием Б; и разговор А с самим собой, связанный либо не связанный с присутствием Б.)

Вопрос: имеют ли возможность вмешиваться прочие эгрегоры (т.е. эгрегоры, к которым ни А ни Б не подключены)? Если нет – тогда “субъектов общения” 6, различных стрелок 6*5=30, если симметричные ситуации считать за одну, – тогда число различных базовых вариантов = (30–2):2+2=16 . (Плюс, как и выше, ещё два варианта.)

При обсуждении базовых вариантов полезно обратить внимание на стрелку от А к ИВОУ. Т.е. на то, что ощутив: что-то не так! – участник общения может обратиться к Богу с молитвой. (Например: Господи, помоги мне противостоять “мареву”; или: помоги нам найти взаимопонимание; или: подскажи, как мне до него достучаться; и т.п. Разумеется, обращаться с молитвой можно и когда всё “так” – это уже молитва благодарности; и по вопросам, обсуждаемым в разговоре, и т.д.)

2) О роли общих эгрегоров в процессе общения.

Думаю, общий эгрегор помогает сторонам преодолевать искажающую активность других эгрегоров.

Поэтому многие нормы этикета были направлены на предварительное нахождение взаимопонимания хотя бы в каких-то вопросах, т.е. на активизацию общих эгрегоров. Это помогало сторонам при обсуждении главных вопросов, ради которых и состоялась встреча, преодолевать искажающую активность других эгрегоров.

Если человек хотя бы в чём-то “свой” – отторжение его слов уже не полное; возникает мысль, что он в чём-то может быть прав; либо что хотя он и не прав, но надо бы помочь ему понять это. Помочь понять – это требует труда; для “своего” (хотя бы в чём-то “своего”) труда не жалко, а ради “чужака” – “с какой стати”?

Т.е. активизация общих эгрегоров помогает настроиться на диалог, пробуждая желание услышать собеседника и донести до него своё мнение.

(Пример. Если не ошибаюсь, на еврейских форумах некоторые евреи воспринимают меня примерно так: еврейка, а туда же… Но всё же еврейка; как же она скатилась до этого?… И как объяснить ей, что всё это дурь?…

А к “провокатору” Андрею отношение другое: “чужак”! уходи! )

О совместной трапезе.

Хищник не позволяет, чтобы когда он ест рядом были другие звери, кроме его семейства или его стаи.

“Трапеза” предполагает, что её участники не ощущают угрозы (ни друг от друга, ни извне).

“Хлеб-соль” есть некий символ, ощущаемый на подсознательном уровне.

Когда в штабе НДКБ мне впервые “просто так” предложили чашку чая – это было “материализацией” того, что меня перестали считать “чужаком”.

В свою очередь, я сначала отказывалась. Мотивация отказа: мне предлагают чай, признали “своей”, но они ведь не знают, что у меня “камень за пазухой” (критика эк. раздела КОБ, которую в то время я только собиралась обнародовать). Если бы знали и всё равно предложили – тогда другое дело. Но они не знают. Приняв от них чай я подтверждаю, что я “своя”, а на самом деле собираюсь нанести “удар”…

Но они были настойчивы. И я уступила, рассудив что:

Все эти возникшие у меня тогда мысли были откликом на ощущение биополевых взаимодействий (ранее я на эти темы не думала).

Ну и при чём здесь “пищеварение”?…

3) Что бы это значило:

Вы пишите:

<<<<

…В другом случае, если “Б” действует в русле КОБ, а сторона “А” внутренне осознанно агрессивна по отношению к КОБ, то “Б” становится орудием противника КОБ.

>>>>

Как можно “действуя в русле КОБ” быть “орудием противника КОБ”?

Вы не ошиблись?

К слову. Действовать надо в русле Божьего Промысла. Зачем новый термин – “в русле КОБ”?

Вы пишите:

<<<<

С13 — стремление “А” к общению на равных находит безусловное подчинение со стороны “Б”, т.е. “А” сталкивается с холопством со стороны “Б”. Если “А” Действует в русле КОБ, то по внешним показателям и действия “Б” могут лежать в русле КОБ, и обе стороны могут пребывать в иллюзорной убеждённости, что они слаженно действуют в русле КОБ. В другом случае, если “Б” действует в русле КОБ, а со стороны “А” имеет место противодействие КОБ в режиме зверя, зомби или демона (также в смысле типа строя психики), то “Б” становится инструментом агрессии против КОБ. Если “А” действует в русле КОБ, то “Б” имитирует КОБ

>>>>

Как можно, холопствуя, “действовать в русле КОБ” ??…

Обозначьте, пожалуйста, “русло КОБ”. Разве задача формирования человечного типа психики лежит вне “русла КОБ”? (“случайное ответвление”?)

Этот Ваш текст – тест на предмет, будет ли “паства” бездумно внимать?

<<

... чьё уклонение от общения, характеру которого в матрице (таблица 3) соответствует элемент С11 , ...

>>

Почему не сказать проще: “чьё уклонение от общения на равных”?

4) Прошу пояснить смысл этой фразы:

<<

... и чтобы эффект дискредитации КОБ в толпе был сильнее, отдадим под власть КОБ и наших зомби, а уж они-то доведут ваше дело до угодного нам краха; …

>>

Как можно кого-то “отдать под власть КОБы”?

Другое дело, что в КОБе много разных идей.

Можно считать себя КОБовцем, замкнувшись на какие-то частные идеи.

Но если человека “отдать под власть” основных идей КОБы: признание равенства всех людей перед Богом, стремление жить в русле Божьего Промысла, в Ладу с Биосферой и с людьми, способствовать становлению человечных взаимоотношений и выработке у людей человечного типа психики; во всех сложных ситуациях мысленно обращаться напрямую к Богу; учиться понимать Язык жизненных обстоятельств и адекватно реагировать на происходящее, – разве человек под властью этих идей может оставаться чьим-то “зомби” и доводить хорошие начинания до краха?

5) О таблице 3 (матрица качества общения) – полна ли она?

Например, что я “провоцирую” в Вас?

От разговора на равных (от обсуждения моей критики ряда положений КОБ) Вы уходите. (Дескать, мировоззрение “не такое”, а потому говорить не о чём; “отстранись от невежд”; хотя в другом месте Вы говорите, и тоже со ссылкой на Коран, что надо не отстраняться, а вразумлять.)

Что Вы “провоцируете” во мне?

Иногда мысль: “уйди, ничтожество, не путайся под ногами”. Этого варианта нет в Вашей таблице. Или это разновидность “подчинись”? Но здесь нет стремления подчинить, а есть стремление отмахнуться. (Есть и другие варианты, провоцирующие алгоритмику “уйди”.)

Но иногда, как и сейчас, Вы вдохновляете меня на размышления о Жизни (о каких-то её аспектах) и на “разговор на равных”.

Вопрос: всегда ли, когда человек готов подчиниться тому, чей авторитет он признаёт (и пока признаёт) – всегда ли это “холопство”?

Когда я (в 2000г) сказала К.П. Петрову: Вашу власть признаю; прошу совета: как мне жить дальше? – это, по-Вашему, “холопство”?…

Или это – другой тип подчинения? Не “подчини мою личность”, а “распоряжаясь” мною помоги становлению моей личности?

Константин Павлович не принял моего подчинения, когда я была к этому готова (“не пытайтесь переложить свою ответственность на меня”), и был прав.

Только с мая этого (2003) года я начала воспринимать Вас, ВП, “на равных”, не предъявляя завышенных требований. Я давно научилась видеть в товарищах по НДКБ сильные и слабые стороны, ценить сильные, прощать слабые (в меру своего понимания помогая их преодолеть). Но только сейчас я осознала, что к Вам, ВП, надо относиться так же: Вы во многом не правы, но Вы подняли огромное дело; а что в чём-то ошибаетесь (и упорствуете в этих ошибках) – для людей это простительно.

Ранее я смотрела на Вас “снизу вверх”. Т.е. “холопствовала”?…

Через этот этап (смотреть на Вас “снизу вверх”) прошли многие; а многие и сейчас там. Так что же, все они “холопствуют”? Здесь что-то не так!

С уважением, Шатилова Н.Н.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

ПРИЛОЖЕНИЕ

Обоснование формулы N = 27 – 1 (для случая семи базовых вариантов).

Пусть каждому “базовому варианту” общения соответствует стрелка с соответствующим номером.

В “сложном” варианте стрелка 1 (т.е. стрелка, соответствующая базовому варианту 1) может присутствовать либо отсутствовать – 2 варианта;

независимо от этого, стрелка 2 может присутствовать либо отсутствовать – 2 варианта;

независимо от этих двух стрелок, стрелка 3 может присутствовать либо отсутствовать – 2 варианта; И т.д.

По “правилу умножения”, если вы последовательно делаете несколько независящих друг от друга выборов, – тогда общее число возможных вариантов равно произведению числа возможных вариантов на каждом шаге.

Иллюстрация “правила умножения”:

Если из пункта А в пункт Б ведёт 2 дороги, а из Б в В – 3 дороги, то число всех маршрутов из А в В через Б равно 2∙3=6, см. рисунок:

Теперь посчитаем число возможных сочетаний семи базовых вариантов.

На каждом шаге две возможности, см. рисунок:

 

 

На 7-м “этаже” 27 = 128 вариантов; в т.ч. вариант, когда все стрелки отсутствуют, т.е. никакого общения нет. Если отбросить этот “пустой” вариант, получим

N = 27 – 1 = 127 .

Hosted by uCoz