Ответ Ефимову В.А. на его статью “Наши оппоненты и теорема Геделя”

I. Общие замечания

Цитирую:

<< – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Невозможно, оставаясь в рамках Библейского миропонимания и марксистско-ленинских представлений об экономике, формально-логически опровергнуть эти стереотипы и принять новую, не соответствующую этим стереотипам точку зрения. Так, оставаясь в рамках геометрии на плоскости, вы будете строго логически правы, опровергая мнение о возможности скомпоновать из шести спичек четыре равносторонних треугольника. Тем не менее, эта задачка элементарно решается построением объемной пирамиды. Но для этого вы должны приподняться над вашими стереотипами “плоского” мышления. <…>

Рассматривая марксизм-ленинизм в качестве объекта теоремы Геделя, мы считаем для себя абсолютно бессмысленным вступать в серьезный диалог с оппонентами, опирающимися на его постулаты. Если они не способны или не хотят освоить наши мировоззренческие стандарты, то нам проще молчаливо согласиться, что из шести спичек невозможно собрать четыре треугольника. “Побуждай к добру, отстранись от невежд”, — гласит известная кораническая истина. Не опускаться же нам до уровня интеллекта героев телевизионных политических шоу.

>> – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Пример со спичками – хороший пример.

Прошу Вас так же наглядно пояснить Ваш “трехмерный” подход к тем конкретным эк. вопросам, которые Вы, ВП, затронули в “Мёртвой воде”, в “Кратком курсе” и в “Экономической азбуке”, а я прокомментировала в своей “Критике эк. раздела КОБ” (сайт www.korrektorr.narod.ru).

“Наша сила и защита – в открытости наших знаний всем людям и отрицании монопольных прав на доступ к информации” – из обращения ВПМВ.

Так обнародуйте свои “трехмерные” подходы!

Или Вы считаете, что Вашим оппонентам (“двумерным”, “чумазым”) Вас (“трехмерных”) заведомо не понять? Что нам, оппонентам, надлежит на веру принимать всё, что Вы пишите? слепо верить, что за этим стоит “нечто трехмерное”?

Тогда это – типичный “элитарный” подход.

Тогда слова о построении анти-“толпо-элитарного” общества в Ваших устах – недоразумение.

И ещё.

По оглашению: одна из задач ВПМВ – выработка у людей методологического стиля мышления.

А фактически, своим пренебрежительным отношением к оппонентам (нежеланием “опускаться” (или подняться?) до предметного обсуждения конкретных эк. вопросов, рассматриваемых в КОБ) 1-ый зам. председателя концептуальной партии ВПМВ способствует закреплению у людей цитатно-догматического мышления. (Если человек имеет своё мнение, готов к диалогу, но не готов рассуждать “по авторитету ВП”, – с ним “не о чём говорить” – он просто “не способен или не хочет освоить наши стандарты”.)

Здесь тов. Ефимов использует приём, стандартный для партработника КПСС: если кто-то высказывает мнение, которое “нам” не нравится, достаточно сказать, что этот человек “идеологически чужд”, что у него “не такое” мировоззрение (“не такая” нравственность), – и вопрос будет закрыт.

При этом вопросы “3-го приоритета” искусственно “поднимаются” до уровня 1-го приоритета.

 

II. Комментарий к ответу В.А. Ефимова на “типичные примеры критики наших оппонентов”

1) Тов. Ефимов пишет:

<< – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Приведем цитату из одного из писем: “Маркс по недосмотру или умышленно, в своей политэкономии рассмотрел ситуацию, когда ростовщичество значимой роли не играет. (В математике это называется “сужением"). Для этой ситуации марксистская политэкономия “в целом” верна. Вы, ВП (Внутренний Предиктор — наше пояснение), дополняете эту политэкономию.... Но в остальном Ваши попытки “клевать” Маркса неадекватны".

Вот уж действительно строго по К. Пруткову: “Вещи бывают велики и малы... по понятиям каждого”. В одном мировоззрении Маркс не заметил такую малость, как ссудный процент и ростовщичество. В нашем мировоззрении весь марксизм от начала до конца разработан, проплачен и внедрен в Россию исключительно для сокрытия той самой малости с помощью которой, руководствуясь доктриной “Второзакония - Исаии”, вот уже три тысячи лет осуществляются схемы библейского надгосударственного управления. “В целом” же мы считаем для себя неприемлемым заниматься опровержением известной многим истины: “Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!”.

>> – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Здесь приведена цитата из моего письма.

а) Цитирование некорректно. Я писала: “Вы, ВП, дополняете эту политэкономию важным разделом, говоря о том, что в реальной жизни роль ростовщичества весьма значительна”.

“Важный раздел” и “такая малость” – есть разница?

б) В остальном (т.е. по всем эк. вопросам, кроме ростовщичества) попытки ВП “клевать” Маркса действительно неадекватны. (Подробнее об этом см. мою “Критику эк. раздела КОБ”.)

При этом я не разделяю мнения: “Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!”.

Поясню свою позицию.

Дважды два – четыре, даже если об этом Вам скажет сатана. (Об этом см. работу ВП “Мастер и Маргарита”.) Возможно, о том что 2*2=4 К.Маркс сказал, чтобы отвлечь внимание людей от того, что 3*3=9. НО! Доказывать, что 2*2=5 только потому, что К.Маркс, который Вам не нравится, сказал что2*2=4, – это же несерьёзно!

При методологическом (научном) подходе, увидев конкретную ошибку, человек делает вывод, что автор не пророк (пророки не ошибаются) но во многих вопросах он может быть прав.

При цитатно-догматическом подходе, увидев конкретную ошибку, человек отвергает всё, написанное данным автором, и ищет новое “священное писание”.

Я придерживаюсь первого подхода.

Ни марксизм, ни работы ВП не являются “священным писанием”.

И там, и там есть много дельного.

И там, и там есть серьёзные ошибки.

Надо отовсюду извлекать зёрна Истины, и строить мозаику из этих зёрен. (“Общий план” мозаики – это тоже одно из таких “зёрен”.)

в) “Весь марксизм от начала до конца разработан, проплачен и внедрен в Россию исключительно для сокрытия ростовщичества.

Вопрос Внутреннему Предиктору:

Где Вы в марксизме увидели “библейскую концепцию” : ростовщичество или “толпо-элитаризм” ?!

При господстве общенародной собственности ростовщичество невозможно; да и в СССР его не было.

Далее. В марксизме говорится о необходимости преодолеть уродующее человека разделение труда (превращающее человека в “частичного рабочего”), о необходимости всестороннего развития каждого человека, об установлении нормальных человеческих отношений между людьми (человек человеку – друг, товарищ и брат), о сокращении рабочего дня (чтобы было время для саморазвития и для воспитания детей), и т.д. Т.е. речь шла о построении нормального (а не “толпо-элитарного”) общества.

Обоснуйте Ваши обвинения в адрес марксизма, либо откажитесь от них.

2) Далее тов. Ефимов пишет:

<< – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Из того же разряда регулярно высказываемые в наш адрес замечания, что мы неправомерно называем ссудный процент ростовщическим, если он не превосходит норму прибыли получаемой на основе этого кредита в промышленности. В действительности же это случай умелого, аккуратного паразитирования, когда паразит старается не погубить свою жертву. Эта схема принципиально отличается от инвестиционной, коранической схемы ведения бизнеса. Но отличие это не в абстрактной математике, а в отношениях между людьми. В первой схеме ростовщический доход гарантирован залогом и в случае краха проекта, во втором инвестор претендует лишь на часть дохода в случае успеха, при этом работает схема не паразитирования, а получения эквивалентной доли из реально созданного национального дохода.

>> – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

“Инвестор” не вкладывая своего труда претендует на долю в прибыли (ныне и впредь,

пока будет существовать это предприятие).

Но это тов. Ефимов не считает паразитизмом. Это – “ получение эквивалентной доли из реально созданного национального дохода”.

Доли эквивалентной чему? Вложенному капиталу? Если ваши предки сколотили капитал (занимаясь ростовщичеством, разбоем, или как-то иначе; “трудом праведным не наживёшь палат каменных”), то вы можете, вложив его в надёжное предприятие, жить в достатке, ничего при этом не делая.

Мне не по душе такая “нравственность”. Марксистский принцип социализма: “от каждого – по способностям, каждому – по труду” я считаю более нравственным.

3) О регулировании объема денежной массы страны.

Тов. Ефимов пишет:

<< – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

В рассуждениях оппонентов по проблеме энергоинварианта типичной является ошибка в отождествлении наличия энергоресурсов в стране и их количества, подаваемого на вход производственного комплекса страны. Поэтому Япония имеет все основания иметь достаточную денежную массу, не имея собственных энергоресурсов, но обеспечивая их ввоз в необходимых для своих нужд количествах.

>> – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Судя по всему, здесь речь о том, что объем денежной массы страны должен определяться не энергообеспеченностью, как об этом говорилось раньше (см. напр. Программу ВПМВ, стр. 56 и стр. 85), а энергопотреблением (количеством энергоресурсов, подаваемым на вход производственного комплекса страны), как об этом говорится в статье Ефимова в “Мере за меру” № 39 (октябрь 2001г).

Т.е. здесь тов. Ефимов фактически признаёт, что “старый подход” был неверен.

Напоминаю, что “старый подход” был таким:

“ Текущая суммарная платёжеспособность общества (“количество денег”) должна соответствовать мощности всех первичных энергоустановок (мощности электростанций).

Это определяет стандарт энергообеспеченности средств платежа в КФС. Тогда при определении курсов валют различных государств исчезает всякий произвол, а остается только энергообеспеченность платёжеспособности общества в этих государствах. И тогда сколько у нас в СССР Братских ГЭС? Какая добыча угля, нефти, газа? Каковы у нас их запасы? А сколько в Европе ветряных электростанций? Каковы запасы указанных полезных ископаемых у них?” – см. Программу ВПМВ (издание 2000г), стр. 85.

Критикуя этот подход, я, в частности, привела пример Японии. Похоже, этот пример убедил тов. Ефимова. Тов. Ефимов решил заменить “энергообеспеченность” на “энергопотребление”.

Но и “новый подход”, изложенный В.А. Ефимовым в “Мере за меру” № 39 (октябрь 2001г), – не лучше!

Он соответствует выражению “деньги к деньгам”: чем больше энергии страна потребляет, тем больше денег она может напечатать (независимо от того, чего и сколько она производит!), на эти деньги она может обеспечить дальнейший ввоз энергоресурсов, и т.д.

Из моего отклика на эту статью (см. мою “Критику эк. раздела КОБ”, часть 5, раздел 10):

<<

Автор считает, что "денежная масса страны" должна быть "жестко увязана по объемам с количеством энергии, подаваемой на вход [!?] ее производственно-потребительской системы." Т.е. денежная масса страны должна определяться не объемом товаров, производимых в стране ( с учетом безналичных взаимозачетов и формулы:

сумма цен всех товаров, = масса денег * средняя скорость

проданных в течение года в обращении обращения денег ) , -

а объемом энергии, потребляемой страной.

Иными словами: чем больше энергии потребил, тем больше денег можешь напечатать.

Сегодня по энергопотреблению лидируют США.

Вывод из "предложения" автора с учетом этого обстоятельства?

>>

4) Далее тов. Ефимов пишет:

<< – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Наши подходы к алгоритмам формирования межотраслевых балансов, вопреки мнению оппонентов, радикально отличаются от методологии 5-летних планов, ориентированных на безудержный рост от достигнутого и бессмысленное перемалывание ресурсов государства. Мы вводим жесткие ограничения сверху через понятия демографически обусловленного и биосферно-допустимого развития. Эти изменения из разряда нравственных категорий приводят к принципиально иной математической модели управления народно-хозяйственным комплексом.

>> – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Я прошу обнародовать “принципиально иную математическую модель”. И повторяю свою старую просьбу:

Авторы эк.раздела КОБ говорят, что им удалось "замкнуть уравнения межотраслевого баланса". В связи с этим я прошу их:

а) обнародовать разработанную ими модель и результаты расчетов по ней, а также те "22 линейных алгебраических уравнения", о которых говорится на стр.93 "Мертвой воды";

б) ознакомиться с книгами: Н.Ф.Шатилов "Анализ зависимостей социалистического расширенного воспроизводства и опыт его моделирования", изд-во "Наука", СО, Новосибирск, 1974г; "Использование народнохозяйственных моделей в планировании" под ред. А.Г.Аганбегяна и К.К.Вальтуха, изд-во "Экономика", Москва, 1975г. (в них, в частности, подробно описана одна из динамических моделей межотраслевого баланса, использовавшихся в практических расчетах) - и сказать, что принципиально нового им удалось сделать.

5) Далее тов. Ефимов пишет:

<< – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Ссылаясь на теорию подобия, нас пытаются убедить, что при изменении [измерении ?] стоимости можно ограничиться относительными единицами измерения в отсутствие абсолютной шкалы стоимости доллара, рубля и т.д. Такие предположения возможны лишь со стороны специалистов, не осмысливших схемы надгосударственного управления через искусственное занижение курса валюты порабощенной страны. По соотношению внутренних цен, т.е. по паритету покупательской способности рубль многократно дороже официально фабрикуемого курса. Отсутствие абсолютного курса позволяет умышленно многократно занижать курс рубля к доллару, к иным валютам. А потому иностранец, пересекая границу и меняя валюту, становится многократно богаче, мы за рубежом напротив — многократно беднее. Катастрофические последствия диспаритет валют приносит в операциях внешней торговли, когда мы отдаем все за бесценок, а покупаем втридорога. Из-за заниженного курса рубля при осуществлении экспортных и импортных операций за 1991-1999 г Россия потеряла 1834,9 млрд. долларов ("Экономическая газета", статья “Где деньги, Зин?” ј43 (36J октябрь — 2001 год). Такова цена отсутствия абсолютного курса денег, той малости, которую не замечает официальная экономическая наука.

>> – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Прошу пояснить, при чём здесь “абсолютный курс денег”?

Вы же только что признали, что нормальное соотношение валютных курсов – “по соотношению внутренних цен, т.е. по паритету покупательной способности”, а это – величина относительная.

И как “абсолютный курс денег” помешает умышленно многократно занижать курс рубля к доллару?

    1. < ... >

      С уважением Шатилова Н.Н.

      07.02.2002.

       

    2. Дополнение. (23.07.2004г)

Выше приведён сокращённый вариант текста, который был отправлен по E-mail в феврале 2002г.

Ответа не последовало.

Когда лидеры не считают нужным “снизойти” до содержательного разговора с рядовым членом партии – это рецидив толпо-элитаризма.

Виктор Алексеевич, неужели Вы всерьёз считаете, что вопрос исчерпывается заявлением: “каждый, кто по какому-либо вопросу имеет своё мнение, отличное от нашего, безнравственен; а потому вступать с ним в серьёзный диалог – абсолютно безсмысленно”?

Возможен ли диалог, если одна или обе стороны абсолютно уверены в своей правоте? Возможен, если цель: увидеть рациональное зерно в рассуждениях оппонента, правильно наделить мерой его образы, найти ошибки и неточности в его рассуждениях, научиться находить общий язык и приходить к “общему знаменателю”; и если участники готовы признавать и устранять свои ошибки и неточности, находить новые, более наглядные аргументы, и т.д.

Такой диалог – не только практикум по донесению знаний; он помогает глубже разобраться в нюансах обсуждаемой проблемы. (Известная шутка: я ему столько раз это объяснял, что сам уже всё понял, а он всё никак не поймёт … )

Виктор Алексеевич, готовы ли Вы к такому диалогу?

В своей статье Вы признаёте внутреннюю непротиворечивость марксизма. Тем самым Вы признаёте, что марксизм не является “лже-наукой”. (Так же, как планиметрия не является “лже-наукой”, несмотря на то, что объёмные тела в ней не рассматриваются.)

Следовательно, КОБа не альтернативна марксизму, а объемлет его, дополняя “трехмерными подходами”; аналогично тому, как стереометрия объемлет планиметрию.

При этом возникает “мистика”: в стереометрии возможно то, что в планиметрии невозможно; в Жизни происходят явления, “необъяснимые” с позиций материализма.

“Трехмерные” (относительно марксизма) подходы в философии КОБы: признание бытия Бога – Творца и Вседержителя; признание наличия в жизни Божьего Промысла и Божьего попущения; признание Случая как мгновенного орудия Провидения; осознание, что человек не самодостаточен в выборке информации, что Различение даётся Свыше каждый раз заново по Высшей целесообразности; осознание механизма Слово –> Образ –> Явление; рассмотрение эгрегоров, и др.

Виктор Алексеевич, судя по Вашей статье, Вы считаете, что и в политэкономии ВП владеет некими “трёхмерными” (относительно марксизма) подходами.

Прошу Вас огласить “трехмерные подходы”если таковые имеются – показывающие “несостоятельность” моей “Критики эк. раздела КОБ” и моей критики работы ВП “Форд и Сталин…”.

 

С уважением, член КПЕ Шатилова Н.Н.

23.07.2004г

P.S.

Статья о Центробанке в “Мере за меру” № 27 (июль 2004г) – замечательная вещь. Но любой непредвзятый читатель скажет, что эта статья – в русле современного марксизма, а вовсе не альтернатива ему…

К вопросу о нравственности.

В своих работах ВП жёстко и не обосновано (необоснованность я показываю в своей критике) ругает марксизм и советскую экономическую науку.

В советской эк. науке была и здоровая, и нездоровая составляющие. ВП отрицает наличие здоровой составляющей в советской эк. науке.

Нравственно ли это?

Я считаю, что нет.

Hosted by uCoz