Раздел 1. О противостоянии с марксистами.
(Добавлен 01.02.2002.)
1) Я давно уже не материалист, ибо верю в Бога и Богу.
Но я с уважением отношусь к комсомольцам-материалистам, беззаветно сражавшимся в годы Великой Отечественной войны. Они жили и умирали по-Божески, а значит связь с Богом у них была, хотя они и не осознавали этого.
Наша задача – не “забивать гвозди в гроб марксизма”, а помочь материалистам осознать ту связь с Богом, которая есть в их душах.
В ДОТУ описано два основных способа концентрации:
Мне кажется, что по отношения к коммунистам (и к православным) мы (ВП и ВПМВ) пытаемся реализовать 1-й способ, а не второй.
Можно сказать: в марксизме многое верно, но это не есть “истина в последней инстанции”. В ряде вопросов Маркс был неправ. Например, в марксистской диалектике то-то верно, а то-то неверно (правильнее такие-то формулировки, что содержательно означает то-то и то-то).
Это – вписывание.
А можно ставить вопрос так, как это делает ВП: марксизм – это враждебная идеология, в которой несколько верных или отчасти верных положений только маскируют антинародную суть.
Это – конфронтация.
Нужна ли нам конфронтация?
Аналогия. Любой преподаватель, “развивая” правильное в плохом ответе, может получить верный результат – не вступая в “конфронтацию” с автором “плохого ответа”.
Согласно КОБ, при взаимодействии “вписывает” тот, чья мера понимания выше.
Т.к. в вопросе о Боге наша мера понимания выше, чем у материалистов, то наша задача – показать им ту связь с Богом, которая есть в их душах.
Сторонники КОБ
признают лозунг “Соединяй и здравствуй!”Тем не менее, своё противостояние с марксистами многие считают нормальным (неизбежным).
Хотя их вектор целей – жить по совести, по справедливости, без порабощения одних другими – очень близок к нашему. (Я говорю не о лидерах КПРФ, а о простых людях.)
Сегодня многие “марксисты” уже так или иначе признают, что есть “Нечто” (то, что мы называем Богом). Т.е. они свою позицию корректируют. (И Бог им в этом в помощь.) При этом они совершенно правы в том, что, отказываясь от ложного в марксизме, они не отвергают его “в целом”.
А мы, сторонники КОБ, способны корректировать свою позицию?
О невозможности “скрестить ужа с ежом” (КОБ и марксизм).
Дважды два – четыре, даже если об этом Вам скажет сатана. (Об этом см. работу ВП “Мастер и Маргарита”.)
Возможно, о том что 2*2=4 К.Маркс сказал, чтобы отвлечь внимание людей от того, что 3*3=9.
НО! Доказывать, что 2*2=5 только потому, что К.Маркс, который Вам не нравится, сказал что2*2=4, – это же несерьёзно!
При методологическом (научном) подходе, увидев конкретную ошибку, человек делает вывод, что автор не пророк (пророки не ошибаются) но во многих вопросах он может быть прав.
При цитатно-догматическом подходе, увидев конкретную ошибку, человек отвергает всё, написанное данным автором, и ищет новое “священное писание”.
Я придерживаюсь первого подхода.
Ни марксизм, ни работы ВП не являются “священным писанием”.
И там, и там есть много дельного.
И там, и там есть серьёзные ошибки.
Надо отовсюду извлекать зёрна Истины, и строить мозаику из этих зёрен. (“Общий план” мозаики – это тоже одно из таких “зёрен”.)
2) Вопрос Внутреннему Предиктору:
Где Вы в марксизме увидели “библейскую концепцию” : ростовщичество или “толпо-элитаризм” ?!
При господстве общенародной собственности ростовщичество невозможно; да и в СССР его не было.
Далее. В марксизме говорится о необходимости преодолеть уродующее человека разделение труда (превращающее человека в “частичного рабочего”), о необходимости всестороннего развития каждого человека, об установлении нормальных человеческих отношений между людьми (человек человеку - друг, товарищ и брат), о сокращении рабочего дня (чтобы было время для саморазвития и для воспитания детей), и т.д. Т.е. речь шла о построении нормального (а не “толпо-элитарного”) общества.
Обоснуйте Ваши обвинения в адрес марксизма, либо откажитесь от них.