Ответ Игнатову .

Здравствуйте!

Спасибо за участие в разговоре.

Я надеюсь, что Вы искренне хотите разобраться в обсуждаемых вопросах, а не просто “спорить ради спора”.

К сожалению, иногда Вы подменяете обсуждение мнений обсуждением личностей, высказавших эти мнения.

Я согласна с ВП в том, что “не важно – кто, важно – что”; “дважды два – четыре, даже если об этом вам скажет сатана” (об этом см. в работе “Мастер и Маргарита”).

Понимание этого не мешает задумываться над тем, зачем данный человек именно сейчас сообщил вам, что 2*2=4.

Если же кто-то настаивает на том, что 2*2=5, значит либо он сознательно вводит других в заблуждение, либо у него есть проблемы с Различением. При этом в других вопросах этот человек может быть абсолютно прав.

Теперь отвечу на Вашу критику моего текста.

Об инфляции

1) Прошу Вас пояснить мне, каким образом в 50-ые годы цены снижались, а “инфляция” составляла 7 % . (См. МВ, ч.1, стр. 90.)

2) В МВ (ч.1, стр.90) ВП признает, что в “застойные годы” бОльшая часть сбережений ( >90 %) была у небольшого процента населения страны (<3 %).

Следовательно, для большинства населения обесценение денег если и было, то было значительно меньше (в среднем в 10 раз меньше), чем в табл. на стр. 90 МВ.

Поэтому я считаю, что отношение денежных сбережений граждан к объёму годового оборота розничной торговли и сферы услуг – это плохая оценка обесценения денег.

3) Обесценение денег – это когда сегодня на 100 рублей можно купить меньше товаров, чем вчера на те же 100 рублей.

В СССР в “годы застоя” ситуация была качественно иной.

Цены были стабильны. Предметы повседневного спроса (пусть не очень высокого качества) можно было купить без особых проблем (потратив сколько-то времени на стояние в очередях).

Другое дело, что у высокооплачиваемых категорий работников после того, как они купили достаточное для них количество (доступных) предметов повседневного спроса, - еще оставались деньги.

Они хотели бы купить “престижную мебель” (“стенки”), “престижную” одежду (например дубленки) и т.п. – но всё это было “дефицитом”. Возможность покупать предметы повседневного спроса более высокого качества (по более высоким ценам) также была ограниченной. Сфера платных услуг тоже была развита слабо.

У нас была “экономика дефицита”.

Чтобы найти применение сбережениям населения, было налажено производство легковых автомобилей. Было организовано строительство кооперативного жилья. Желающие могли посмотреть мир (экскурсии по стране и по странам СЭВ).

Тем не менее, у многих высокооплачиваемых работников проблема: как потратить свои сбережения, - действительно была. (У среднеоплачиваемых работников такой проблемы, как правило, не было.)

На мой взгляд, эту специфическую проблему “экономики дефицита” не следует отождествлять с инфляцией – это две качественно разные проблемы.

Об обезразмеренной КФС.

Прошу Вас комментировать мой текст (“Критика эк. раздела КОБ”, часть 2 “О теории подобия, удельной платежеспособности и обезразмеренной КФС”), а не свои впечатления от телефонного разговора.

Мнение, что “выделять ростовщический % среди других видов “экономического зла” не следует” – это не мое мнение. Мое мнение противоположно этому, о чем ясно сказано в “Предисловии” к моему тексту “Критика эк. раздела КОБ”. И в телефонном разговоре это тоже было четко сказано.

“Прейскурант – вектор ошибки”

Об этом см. часть 6 моей “Критики эк. раздела КОБ”.

Что можно сказать, если речь только о прейскуранте цен на товары и услуги, потребляемые населением?

  1. Одна из целей, оглашаемых марксизмом: “от каждого – по способностям, каждому -
  2. по потребностям”. При коммунизме должно быть так.

    Здесь, очевидно, прейскурант цен на товары и услуги, потребляемые населением, =0.

    Но и Маркс, и Ленин, и Андропов говорили, что пока общество к этому не готово, поэтому пока (в переходный период) ведущим должен быть принцип социализма: “от каждого – по способностям, каждому – по труду”.

  3. Если прейскурант – вектор ошибки, значит при нулевом прейскуранте качество управления - отличное.
  4. Но всегда ли это так?

    Пример.

    В концлагерях предметы потребления выдавали “бесплатно”, следовательно прейскурант был=0. Означает ли это, что если из страны сделать один большой концлагерь – это будет управление “отличного качества”? Очевидно – нет.

    Мы, ВПМВ, говорим, что наши главные цели: построение анти-“толпо-элитарного” общества и развитие в людях человечного строя психики.

    Можно ли ошибку в реализации этих целей измерять прейскурантом цен?

    Можно ли, определяя ошибку в управлении экономикой, не учитывать достигнутый уровень материального благосостояния людей, уровень материальной базы науки, культуры, образования, спорта, среднюю продолжительность рабочего дня, условия труда (в т.ч. его вредность), уровень безработицы, экологическую нагрузку производства на природу, и т.д. ?

    На мой взгляд – нет.

    Верно, что при определенных условиях снижение цен говорит о том, что в государстве интересы народа не на последнем месте. Но не более того.

    А если во главу угла ставить прейскурант цен – прийдем ли к Богодержавию?

    Резюме. Прейскурант не является интегральным показателем , характеризующим вектор ошибки управления экономикой.

    Прейскурант – это один из контрольных параметров вектора ошибки, но не более того.

    О “догме Смита”

    1) ВП очень жестко ругает Маркса за его якобы “ошибку” в вопросе о “догме Смита” (см. МВ, ч.2, стр.102). Поэтому важно, о чем шла речь у Маркса.

    Если Вы не поленитесь взять в руки “Капитал”, то увидите, что К. Маркс опровергал именно то утверждение А.Смита, которое сейчас принято называть “догмой Смита”. (При этом рассуждение Маркса ошибочно, но вывод верен.)

    Говоря о “верности” догмы Смита, ВП утверждает, что постоянного капитала нет в структуре совокупного общественного капитала (МВ, ч.2, стр.101), что введенное Марксом понятие “постоянный капитал общества в целом” – это фикция, ведущая к повторному счету, извращающая восприятие действительности и т.д. (МВ, ч.2, стр.102).

    Это ошибочное утверждение ВП показывает, что ВП считает верным именно то утверждение А.Смита, которое сейчас принято называть “догмой Смита” (и которое я опровергла четырьмя способами).

    2) Если Вы знаете несколько разных “догм Смита” – прошу Вас предъявить их формулировки.

    По контексту можно будет определить, какую из них мог иметь в виду ВП.

  5. В “Народнохозяйственных аспектах жизнеречения” “догма Смита” сформулирована (почти) верно: “Весь общественный капитал распадается НА ИНТЕРВАЛЕ ВРМЕНИ на доходы наемного персонала (“переменный капитал”) и доходы предпринимателей (“прибавочная стоимость”).” [ О ренте, получаемой землевладельцами, ВП не пишет. По-видимому, ВП А.Смита не читал, и о “догме Смита” ВП судит исключительно по тексту К.Маркса.]

Маркс прав, говоря что утверждение: “весь общественный капитал идет на зарплату” –

нелепость.

На что можно разложить общественный капитал – это одно. А на что он тратится – это другое.

Общественный капитал тратится на покупку товаров.

Сумма цен всех товаров, проданных (а значит и купленных) в течение года,

T

Ц=C+V+M. (Это уравнение можно вывести из уравнения “Краткого курса” (E-A )P=r.)

Следовательно, неверно, что весь общественный капитал идет на зарплату.

Подробнее об этом см. мой текст “О догме Смита” (на сайте www.korrektorr.narod.ru),

особенно P.S., “3-ее опровержение” и замечание во “2-м опровержении”.

4) Верное утверждение А.Смита (которое Игнатов хочет считать “догмой Смита”) о том, что “с” разлагается на зарплату, прибыль (и ренту) прошлых лет, - это утверждение соответствует утверждению К. Маркса, что “с” – это овеществленный труд.

5)

<<

“Ясно, что В ТЕКУЩЕМ ГОДУ “с” НЕ распределяется между членами общества.”

Возникает вопрос, а между КЕМ распределяется “с” в текущем году?

У кого оно хранится? У марсиан?

>>

Имелось в виду: “В ТЕКУЩЕМ ГОДУ “с” НЕ распределяется между членами общества как доход.”

“С” – это станки, заводские корпуса, различные материалы, и т.д. “Хранятся” они (как правило) на предприятиях. Но как доход они не распределяются и как доход никем не потребляются.

 

 

6)

<<

ВСЯ СОВОКУПНОСТЬ ПЛАТЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ОБРАЩАЮЩИХСЯ В ОБЩЕСТВЕ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СУММУ V+M, где в КОНЕЧНОМ ИТОГЕ конкретно выделенное V переходит в зарплату либо работника, либо управленца, …

>>

Это утверждение ложно.

Напоминаю: С разлагается на V+M прошлых лет, а не переходит в чью-либо зарплату в будущем. (Чтобы не путаться в этом, надо освоиться с терминологией.)

<<

… при этом никто не препятствует каждому отдельно взятому предпринимателю

выделять в имеющейся у него на руках прибыли доли C+V+M.

>>

В прибыли нельзя “выделять доли С,V,M” , т.к. прибыль – это M; C и V – это не прибыль!

(Т.е. зарплата и другие издержки производства не являются частями прибыли.)

<<

Еще раз хочу подчеркнуть — три опровержения + P.S. Надежды Николаевны именно к этому утверждению не имеют РОВНО НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.

>>

Имеют, и еще какое! Жаль, что Игнатов этого не увидел.

7) Мелкие замечания.

<<

Если рассматривать ренту, как плату за распоряжение тем или иным ресурсом, то она в этом случае выступает, как доход, получаемый за осуществление УПРАВЛЕНЧЕСКИХ

функций относительно этого ресурса.

>>

Это большая натяжка: многие землевладельцы, взимая ренту с землепользователей, никаких целенаправленных управленческих функций не осуществляли.

<<

Тогда цена каждого товара в КОНЕЧНОМ итоге сводится к двум составляющим, а именно: зарплата наемного персонала и прибыль управленцев.

>>

НО: управленцы среднего звена – тоже “наемный персонал”;

“высшие управляющие”, формально “наемный персонал”, имеют долю в прибыли.

Разное

<<

НО!!! (Внимание, далее идет текст, характеризующий МЕТОДОЛОГИЮ марксистов) ОБСУЖДЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЯ этого явления [того, что снабженцы были вынуждены давать взятки – мое пояснение при цитировании – Н.Ш. ] Вы в тогдашних “научных” трудах МАРКСИСТОВ не найдете, сколько ни пытайтесь.

>>

Здесь тов. Игнатов забывает, что в то время далеко не всё можно было опубликовать. Тем не менее много острых вопросов поднималось в журнале “ЭКО” (гл. редактор – А. Г. Аганбегян).

<<

А жили мы в то время под руководством КПСС и Советского правительства, где каждый, в кого ни ткни, был МАРКСИСТОМ.

>>

Так ли?

Людей, вдумчиво изучивших марксизм, было не так много.

До революции 1917г “каждый, в кого ни ткни, был верующим”, - но все ли действительно верили Богу?

Кроме того, при Сталине тоже “каждый был марксистом”. И страна достигла многого.

Здесь и далее Игнатов “клеит ярлыки” и давит на эмоции.

Потому что по делу возразить ему особо нечего.

<<

потому как только у них та самая ЗАВЕТНАЯ, ЕДИНСТВЕННО ВЕРНАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ МЕТОДИКА описания мира под названием “Капитал”.

>>

Почему же “только у нас” ?!…

“Капитал” давно обнародован. Никто его от Вас не прячет. Можете вдумчиво его изучить. (Вместо того, чтобы огульно ругать.)

А того, что это “единственно верная методика”, “единственно верное учение” - этого я никогда не говорила!

<<

Каждый же кто попытается сделать шаг в сторону - враг народа (к примеру, агент Глобального предиктора), пытающийся ему НАВРЕДИТЬ (это — к вопросу о ВРЕДНОСТИ некоторых представлений ВП СССР, подмеченных Шатиловой Н.Н. “согласно Марксу”…)

>>

Вредные рекомендации дают не только “враги”, но и дилетанты. (Об этом см. предисловие к “Краткому курсу”.)

Чем язвить в мой адрес, Вы бы лучше “раздолбали” части 3 и 4 моей “Критики эк. раздела КОБ”, где я объясняю, почему некоторые эк. предложения ВП я считаю вредными для экономики России.

Слабо?

<<

но мы-марксисты скорее думаем, что они [ВП]— диверсанты злоумышленные, не иначе как Глобальным предиктором подосланные.

>>

Это Игнатов присочинил для красного словца.

Я этого не думаю, я этого не говорила.

Я думаю, что ВП – честные люди, искренне стремящиеся к реализации Божьего Промысла. Но для меня очевидно, что во многих эк. вопросах они неправы.

А что для себя “выяснил” тов. Игнатов при телефонных разговорах – это определяется его мерой понимания.

 

 

 

<<

Поэтому у меня имеется такое предложение к Надежде Николаевне: ВРЕМЕННО (!!!) ПРЕКРАТИТЬ свою деятельность по ПУБЛИЧНОЙ критике экономического раздела ВП СССР с позиций марксизма до тех пор, пока она (одна или в сотрудничестве с кем-либо,

это безразлично) не дополнит “Капитал” К.Маркса двумя главами, носящими название "О роли ростовщического ссудного процента" и “О разделении человеческих потребностей”.

>>

Зачем мне дополнять “Капитал” Маркса этими главами, если это уже сделал ВП?!…

Об искусственности противостояния с марксистами.

1) Я давно уже не материалист, ибо верю в Бога и Богу.

Но я с уважением отношусь к комсомольцам-материалистам, беззаветно сражавшимся в годы Великой Отечественной войны. Они жили и умирали по-Божески, а значит связь с Богом у них была, хотя они и не осознавали этого.

Наша задача – не “забивать гвозди в гроб марксизма”, а помочь материалистам осознать ту связь с Богом, которая есть в их душах.

В ДОТУ описано два основных способа концентрации:

Мне кажется, что по отношения к коммунистам (и к православным) мы (ВП и ВПМВ) пытаемся реализовать 1-й способ, а не второй.

Можно сказать: в марксизме многое верно, но это не есть “истина в последней инстанции”. В ряде вопросов Маркс был неправ. Например, в марксистской диалектике то-то верно, а то-то неверно (правильнее такие-то формулировки, что содержательно означает то-то и то-то).

Это – вписывание.

А можно ставить вопрос так, как это делает ВП: марксизм – это враждебная идеология, в которой несколько верных или отчасти верных положений только маскируют антинародную суть.

Это – конфронтация.

Нужна ли нам конфронтация?

Аналогия. Любой преподаватель, “развивая” правильное в плохом ответе, может получить верный результат – не вступая в “конфронтацию” с автором “плохого ответа”.

2) Вопрос Внутреннему Предиктору:

Где Вы в марксизме увидели “библейскую концепцию” : ростовщичество или “толпо-элитаризм” ?!

При господстве общенародной собственности ростовщичество невозможно; да и в СССР его не было.

Далее. В марксизме говорится о необходимости преодолеть уродующее человека разделение труда (превращающее человека в “частичного рабочего”), о необходимости всестороннего развития каждого человека, об установлении нормальных человеческих отношений между людьми (человек человеку - друг, товарищ и брат), о сокращении рабочего дня (чтобы было время для саморазвития и для воспитания детей), и т.д.

Обоснуйте Ваши обвинения в адрес марксизма, либо откажитесь от них.

 

О моей личной системе взглядов.

Я думаю, что в моем “письме генералу Петрову”, опубликованном в “Мере за меру” № 17 , декабрь 1999г, сказано достаточно.

Впрочем, если Вам это интересно, под впечатлением одного разговора в автобусе (в мае 2001 года) я написала такой текст:

Свидетели Иеговы активизируются.

На днях в автобусе у меня был любопытный разговор со “свидетелем Иеговы”.

В автобус вошла пожилая седая женщина. Её взгляд остановился на мне. Она стала приглашать на курсы по изучению Библии, говоря что в Церкви всё излагают неправильно. Начала рассказывать что-то, цитируя Библию. Было видно, что это уже опытный агитатор.

Я её остановила: Вы считаете, что всё, что написано в Библии, от Бога? – Разумеется!

Я по памяти изложила доктрину “Второзакония-Исаии” ( … ). Спросила, может ли всё это быть от Бога?

- Приходите на курсы, там мы вам всё объясним.

- Вы сейчас ответьте, от Бога или нет?

- Надо всё правильно понимать. Смотрите. Если вы даёте в долг родной сестре или чужому человеку, с кого вы возьмёте больше?

- Ни с кого ничего не возьму.

- Но в долг дадите?

- Если есть возможность – дам, но без процента.

- 5 процентов?

- 0 процентов.

- ?? … , а если сумма большая?

- Всё равно 0 процентов.

- ??? …

Она пробует сменить тему, начинает говорить про архангелов.

- Про архангелов мне не интересно, Вы ответьте на мои вопросы.

Она начинает распространяться о “богоизбранном народе”. Говорю, что это расизм и фашизм. Отвечает, что это в древности “богоизбранным народом” были евреи. Но они не оправдали возложенного на них, и Бог от них отошел. А сейчас “богоизбранный народ” – это люди всех национальностей, все, кто “прилепился ко Господу”.

Она вышла из автобуса (мне показалось – несколько поспешно), и я не успела спросить: что же ветхозаветный “Господь” обещает своему (пусть многонациональному) “богоизбранному народу”? “И будешь господствовать над многими народами”, “И будут богатства народов приносимы к тебе”, “а те народы, которые не захотят служить тебе, совершенно истребятся”.

Нужно ли всё это нормальному человеку?

Стоит ли ради этого “прилепляться ко Господу”?

Так чьи же это “обетования” : Бога или дьявола?

Пользуясь подогреваемым СМИ интересом к христианству, “свидетели Иеговы” (а также протестанты и др.) приглашают изучать Библию и исподволь учат “правильно” ее понимать. Если свежему человеку сатанизм доктрины “Второзакония-Исаии” очевиден, то для “обработанного” человека это уже не так. Мне приходилось говорить с протестантами. “В целом” – нормальные симпатичные люди, но в этих вопросах – “зомби”.

Читатель!

Если к Вам обращаются представители разных течений христианства – спросите, как они относятся к доктрине “Второзакония-Исаии”. Это – хороший “тест на вшивость”.

С уважением, Шатилова Н.Н.

Hosted by uCoz